Поисковая система Яндекс, которая уже присутствует в интернет-пространстве нескольких стран ближнего зарубежья, не намерен останавливаться на достигнутом.
До конца текущего года, по информации «РБК», поисковик планирует выйти в сетевой сегмент Турции, но это еще не все. Помимо этого, для компании большой интерес представляют рынки Египта, Индонезии, а также Вьетнама, популярность которого среди отечественных интернет-компаний в последнее время уверенно растет.
Как отмечают источники «РБК», Яндекс намеревается не только адаптировать поисковый механизм под аудиторию страны, но и локализует несколько сервисов, таких как, например, Яндекс.Маркет. Стоит отметить, что сервис roem.ru , посвященный российскому интернет-бизнесу, еще в январе 2010 года обратил внимание на то, что компания ищет асессоров со знанием турецкого языка. А прошедшей весной из случайно попавших в Сеть корпоративных документов Яндекса стало известно о намерении компании выйти на рынки Турции и Польши.
Также собеседники «РБК» отметили, что компания избрала для себя «точечную» стратегию, при которой ей интересны регионы, на сегодняшний день не контролирующиеся «Гуглом», а также те территории, на которых присутствует немало русскоговорящих пользователей. Сегодня, помимо самой России (где доля поисковика составляет почти 65%), Яндекс присутствует в Казахстане, Украине, Белоруссии. Международная версия поисковика, находящаяся в доменной зоне .com, была запущена весной прошлого года.
Пресс-секретарь Яндекса от комментариев отказался, отметив лишь, что компания анализирует различные возможности развития бизнеса.