Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Стратегия продвижения мобильных приложений

23.10.2017

Расширение клиентского сервиса посредством web-приложений, размещенных в AppStore и PlayMarket, является эффективным методом привлечения лояльных покупателей. Для того чтобы осуществить стимулирование потока потребительских сигналов сразу после запуска приложения, необходимо продумать стратегию его продвижения еще до внедрения полноценного функционального инструментария. Как это сделать?

В первую очередь выясним, почему мобильное программное обеспечение настолько ценно для оптимизации взаимодействия компании с потенциальными клиентами.

Ключевые тезисы:

  • web-приложения обеспечивают поступление как дополнительного заработка, так и заинтересованной в вашем торговом предложении целевой аудитории;
  • бесплатные мобильные продукты мотивируют пользователей узнавать об основном бренде больше информации (подходят для формирования начальной стадии воронки продаж);
  • платные/условно-бесплатные предложения в формате встроенной в тело приложения рекламой выполняют роль презентационного элемента, который знакомит аудиторию с базовыми характеристиками бренда (целевое назначение – повышение интереса и побуждение воспользоваться так называемой полной версией продукта).

Примечание: вы также можете создать мобильное ПО, которое станет доступным для полномасштабного использования только после внесения фиксированной платы.

На сегодняшний день актуальными являются такие способы заработка на приложениях:

  • повышение объема продаж за счет улучшения клиентского сервиса (приложение поможет вам не только стабилизировать обратную связь, но и своевременно информировать клиентов, провоцировать их на выполнение целевых действий в пределах удобной для пользовательского мониторинга среды);
  • продвижение бизнес-проекта посредством игры (метод неформатный, зато эффективный: вовлечение аудитории и повышение узнаваемости бренда за счет создания условий для азартно-мотивирующего взаимодействия с ним позволит вам заполучить расположение представителей целевого клиентского сегмента);
  • разработка узкоспециализированного web-приложения (ваша цель заключается в определении тех потребительских задач, решение которых еще не было реализовано в рамках функционирования соответствующего программного обеспечения).

Раскрутка мобильного ПО до его запуска: тактики и рекомендации

1) Рекламируйте приложение в социальных сетях.

Для начала заведите страницы в Facebook, VK и других социальных платформах. Подогревайте интерес подписчиков при помощи:

  • размещения скриншотов из приложения;
  • организации конкурсов или розыгрышей;
  • проведения опросов с целью построения достоверного портрета ЦА.

2) Осуществляйте тестирование приложения при участии пользователей.

Покажите, что вы искренне заинтересованы в сопричастности аудитории к процессу создания и совершенствования программного комплекса. Благодаря этому:

  • запустится цепная реакция в формате вирусно-рекомендационного продвижения приложения (люди сами начнут советовать ПО своим знакомым);
  • повысится степень доверия к предложению;
  • вы сможете устранить незначительные ошибки и недочеты, найденные потенциальными клиентами в рамках тестирования (дополнительный бонус – подготовка почвы для наращивания базы положительных отзывов);
  • вам удастся бесплатно разрекламировать продукт.

Примечание: для того чтобы сформировать перечень тестировщиков, организуйте систему бонусов. Ими могут быть:

  • ограниченный доступ к платному функционалу приложения (оптимальный период пользования – 30 дней);
  • бесплатное использование всего web-комплекса в течение, например, 14 дней.

3) Дизайнерское решение.

Иконка (элемент, который видят пользователи в выдаче AppStore и PlayMarket в первую очередь) должна быть запоминающейся, стильной, а также релевантной содержанию и функциональным возможностям приложения. Запомните: именно от качества визуального восприятия иконки зависит показатель кликабельности ПО.

Не стоит недооценивать и дизайн пользовательского интерфейса. Сделайте его интуитивно понятным, комфортным для многоразового и продолжительного использования.

4) Описание.

Рекомендации:

  • в поле «Название» поместите лаконичное разъяснение функционала приложения (не более 2-5 слов);
  • в поле «Описание» опубликуйте руководство по использованию программы и ключевые отличия от схожих приложений.

Примечание

Презентационный текстовый блок должен быть структурированным, информативным и полезным. Ниже представлен алгоритм создания правильного описания:

  • пропишите ключевые слова, словосочетания, по которым целевая аудитория сможет вас идентифицировать (1 ключ должен находиться в заголовке, 3-5 – в описании);
  • добавьте разноплановые скриншоты (речь идет об изображениях интерфейса, промо-артах, снимках категорий в меню и т. д.);
  • снимите видеосюжет (ролики смогут наглядно продемонстрировать преимущества и эксплуатационные характеристики программного комплекса; отметим, что видео прежде всего нужны для продвижения платных web-приложений, оптимальное место размещения – видеоплатформы типа YouTube).

Стратегия раскрутки ПО по завершении процесса его внедрения на рынок

1. Оказывайте влияние на ранжирование своего web-продукта.

Успешное продвижение в ТОП выдачи обуславливается высокой пользовательской активностью, выражающейся в виде скачиваний и запусков приложения. Другими факторами ранжирования являются:

  • положительные оценки и отзывы (все просто: чем их больше, тем выше располагается программа в ленте результатов AppStore, PlayMarket);
  • динамика загрузок (помните, что виртуальные маркеты при формировании рейтинга учитывают количество скачиваний приложения за последние пять дней);
  • частота запуска (чем чаще программы открываются пользователями, тем быстрее они займут высокие позиции в выдаче).

2. Подключайте социальные сети и контекстную рекламу.

Рекомендации:

  • интегрируйте в ПО функционал, который позволит пользователям делиться личными успехами, достижениями на своих страничках (результат – бесплатное привлечение новых клиентов);
  • расширьте клиентскую базу путем разработки целевой контекстной рекламы в AdWords и Direct (не забудьте учесть такие факторы, как портрет целевой аудитории, время размещения рекламных объявлений и т. д.).

3. Изучите потенциал различных типов и моделей рекламных кампаний.

Советуем обратить внимание на три вида кампаний:

  • оплата каждой установки приложения (характеристики: высокая стоимость клика и эффективное распределение бюджета за счет финансирования фактических конверсий);
  • оплата фиксированного количества показов;
  • оплата кликов (при этом пользователь может и не произвести установку приложения после ознакомления с рекламой).

Показатели, которые необходимо отслеживать:

  • прибыль с одного клиента;
  • отказ от программы после ее установки;
  • период пользования приложением;
  • статистические данные по пользовательской аудитории, которая часто выполняла запуск приложения.

Альтернативные сценарии продвижения:

  • почтовая рассылка;
  • внешний рекламный инструментарий;
  • таргетинговая реклама в социальных сетях;
  • рекламирование на YouTube.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика