Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Основы продвижения сайта в социальных сетях

12.10.2017

SMO или Social Media Optimization – это комплекс мер по оптимизации сайта для социальных сетей. Основной идеей такого продвижения является привлечение целевых посетителей на проект и улучшение его узнаваемости. Часть оптимизаторов считает, что «социальные сигналы» оказывают влияние и на SEO. Например, бытует мнение, что поисковая система Google более лояльно относится к проектам, активно взаимодействующим с сетью Google +. Практического подтверждения этим данным никто, к сожалению, предоставить не может.

Влияние SMO на SEO

При продвижении сайта в социальных сетях надо понимать, что основная цель данного мероприятия – создание дополнительного канала получения трафика. Все остальное выступает в качестве дополнения. Положительное влияние SMO на SEO продвижение до сих пор не подтверждено. Одни оптимизаторы считают, что «социальные сигналы» все же влияют на ранжирование сайта, другие утверждают, что ничего, кроме ускорения индексации, добиться не смогли. Установить, кто же на самом деле прав, пока невозможно. С уверенностью можно сказать одно: продвижением ресурса в соц. сетях пренебрегать нельзя.

С чего начать продвижение сайта в соц. сетях?

Первое, что нужно сделать – это привести в порядок сам сайт. Он должен быть наполнен интересными материалами и полностью завершен с технической точки зрения. В противном случае любое продвижение окажется малоэффективным или вовсе бесполезным. Позаботьтесь о качестве своего ресурса и только тогда приступайте к его раскрутке.

  • Установите кнопки социальных сетей. Наличие кнопок «Поделиться» на сайте обеспечит периодические репосты со стороны посетителей. Само собой, для этого публикуемые материалы должны быть максимально интересными и полезными.
  • Создайте страницы и сообщества. Любой информационный ресурс сегодня обязан иметь собственные живые группы в социальных сетях. Наиболее часто они создаются в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках и Twitter. Сообщества также должны быть наполнены уникальными материалами. Менее 20% постов могут являться анонсами статей продвигаемого сайта или рекламой.
  • Установите виджеты социальных сетей на свой сайт. Наличие виджетов позволит посетителям вашего проекта в один клик подписаться на обновления. Так создается замкнутая система обмена трафиком между сайтом и его сообществами, что существенно ускоряет продвижение.

Благодаря вышеописанным действиям ваш сайт будет оптимизирован для социальных сетей. Но как получить первые результаты? Для этого следуйте простым рекомендациям.

  • Публикуйте тематические материалы в группах. На 80% контент сообществ должен быть уникальным по отношению к контенту сайта. Если у вас несколько групп в разных соц. сетях, они вполне могут дублировать публикации друг друга. Начните размещать тематические фото и видео, статьи и обзоры, истории и анекдоты. Делайте это регулярно, и результаты не заставят себя ждать.
  • Проводите конкурсы. Отличный способ привлечь аудиторию – проведение конкурса с хорошими призами. Конечно, любые подобные мероприятия должны быть исключительно честными. В противном случае вы не только ничего не добьетесь, но и надолго очерните репутацию своего проекта.
  • Пригласите друзей и знакомых. Пусть вашими первыми читателями станут члены вашего круга общения. Помните, что с каждым новым подписчиком ваши шансы заполучить следующего значительно возрастают. Начните с членов семьи и друзей, затем пригласите знакомых и коллег по работе. Если материалы вашей группы будут действительно качественными, она будет медленно прогрессировать естественным путем.
  • Используйте контекстную рекламу. Простейший способ раскрутить свое сообщество – купить рекламу в самой социальной сети. Этот способ достаточно затратный в плане финансов. Для полупустых и начинающих групп он будет малоэффективен.

Чего при раскрутке в соц. сетях делать не следует

Избегайте распространенных ошибок новичков. Главное заблуждение заключается в том, что вести группы легко. На самом деле это довольно сложный труд, требующий постоянного внимания со стороны администратора.

  • Не забрасывайте сообщества. Какой бы трудной не казалась работа над группами, не прекращайте их развивать. Думайте об интересах тех, кто уже присоединился к вам, и вы удивитесь, как скоро дела пойдут на лад. Уважайте ваших подписчиков, и они будут уважать вас. Пользователи будут делать репосты, ставить лайки, писать комментарии и рекомендовать сообщество друзьям.
  • Не используйте черные методы продвижения. Накрутка счетчика подписчиков только навредит вашему сообществу. Современные социальные сети, как и поисковые системы, умеют анализировать источники трафика. Они легко обнаружат попытки неестественного продвижения групп и понизят их позиции в поиске. В результате вы не получите ничего, кроме нескольких тысяч накрученных ботов.
  • Не злоупотребляйте рекламой. Реклама – это хорошо, но на первых порах ее стоит исключить из «рациона» ваших подписчиков. Когда же ваше сообщество наберет обороты, количество рекламных постов не должно превышать 5%. Помните, что большей части аудитории подобные публикации неинтересны, а значит, вы здорово рискуете потерять читателей.
  • Не прибегайте к мошенничеству и обману. Любые недобросовестные методы продвижения не сулят вашему проекту ничего хорошего. Вы потеряете доверие подписчиков, очерните свою репутацию и останетесь ни с чем.


Если же вы все сделаете правильно, ваш сайт получит дополнительный источник целевых посетителей. Сообщества постепенно наполнятся заинтересованными читателями и даже начнут приносить доход. Чтобы достичь этого, трудиться придется не один месяц. Но, несмотря на всю сложность задачи, результат того стоит.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика