Сегодня создание web-ресурса, а также его базовое наполнение ценным информационным продуктом – это лишь первые шаги в рамках развития бизнеса в сети. Для того чтобы площадка стала эффективным продающим инструментом, необходимо в первую очередь спланировать стратегию по ее раскрутке в поисковых системах, социальных сетях, контекстных рекламных сервисах и т.д.
Какие типы сайтов нуждаются в комплексном продвижении?
1) Информационные порталы.
2) Интернет-магазины.
3) Блоги.
Примечание: стоит отметить, что формирование и последующее повышение рейтинга сайта в интернете обуславливается не только ориентированием на первоначальные требования поисковиков, но и анализом последних изменений в функционировании ключевых поисковых алгоритмов.
Бесплатные способы, методы продвижения сайта
Разработка семантического ядра
СЯ – это подборка слов и словосочетаний, которые максимально точно описывают специализацию web-проекта. Грамотно сформированное семантическое ядро считается одним из самых важных факторов успешного продвижения.
Существует 2 метода реализации этого мероприятия:
- автоматический (речь идет об использовании специальных программных комплексов; алгоритм действий: регистрируемся в пределах сервиса набираем в строке адрес ресурса получаем перечень ключей, выбранный программой на основании анализа содержания сайта);
- ручной (является трудоемким способом решения задачи, зато результат будет более точным; алгоритм действий: исследуем все аспекты деятельности компании (какая продукция производится, кто является конечным потребителем, в каком регионе планируется продажа товара) после этого составляем предварительный список ключевиков финальный этап – подключение сервиса Яндекс.Wordstat с целью отсеивания нерелевантных словесных конструкций).
Внутренняя оптимизация ресурса
В 2017 году мы рекомендуем сконцентрироваться на улучшении ряда структурных элементов.
Контент
Ориентиры:
- высокая техническая уникальность (от 95 до 100%, отклонения от данного параметра допускаются только в том случае, если вы при написании статьи используете, например, цитаты или технические термины);
- информационно-смысловая ценность текстов сейчас крайне важна для эффективной поисковой раскрутки сайтов (высокого показателя в этом случае можно добиться благодаря посещению/прослушиванию вебинаров, изучению тематических аналитических материалов и общению с экспертами в выбранной отрасли).
Рекомендация: проверяйте уникальность посредством не одного, а нескольких сервисов, так вам удастся избежать неприятностей, связанных с публикацией неуникальных текстовых фрагментов.
Оптимизация web-страниц под запросы пользователей
Ваша главная задача заключается в привлечении целевой аудитории на площадку, а также улучшении поведенческих показателей в целом. Позаботьтесь о размещении на каждой странице Title (заголовка, в котором должна присутствовать ключевая фраза в прямом вхождении), заголовков H1-H6 (в них также нужно прописать соответствующие ключи) и запросов из семантического ядра в пределах основного текстового контента.
Учтите: сегодня переспам ключами чреват наложением поисковых санкций, так что лучше заменить традиционные SEO-тексты LSI-статьями.
Удобная навигация
Скорость получения информации отслеживается как поисковыми роботами, так и целевой аудиторией. Для того чтобы посетитель быстро выявил искомые сведения, необходимо упорядочить их при помощи формирования древовидной структуры, которая должна состоять из разделов, подразделов, категорий и каталогов.
Руководствуйтесь правилом трех кликов: именно таким должно быть расстояние между всеми информационными блоками сайта. Если будет меньше – прекрасно.
В этом же пункте нужно упомянуть и о юзабилити web-площадки. Улучшение пользовательского опыта в 2017 году подразумевает:
- привлечение внимания посетителя в течение двух секунд (сделать это можно с помощью расположения на главной странице УТП, блока с акциями или конкурентными преимуществами, спецпредложения и т.д.);
- формулирование УТП в рамках обозначения выгоды от пользования вашим продуктом, сервисом;
- обновление новостной ленты (так вы продемонстрируете динамику развития сайта);
- публикацию реальных отзывов от предыдущих клиентов (в момент запуска web-проекта можно разместить комментарии, поступившие по завершении offline-сотрудничества).
Внутренняя перелинковка
Ее влияние на повышение рейтинга ресурса не стоит недооценивать.
Преимущества и особенности правильного связывания разделов:
- выполняется вручную;
- способствует не только естественному распределению веса страниц, но и продвижению (прокачке) отдельных составляющих площадки;
- оптимизирует процесс перенаправления пользователей к сегментам сайта, где они смогут оформить заказ, получить ценную информацию и т.д.;
- реализуется посредством размещения ссылки на странице с тех разделов, которые являются релевантными одному и тому же ключевому запросу.
Раскрутка сайта информационными статьями
Пошаговая инструкция:
- создаем полезный и читабельный контент (практические руководства, лонгриды, кейсы и т.д.);
- включаем в него ограниченное количество ключевых слов (не более 3% от общего объема статьи, можно использовать словоформы);
- самые важные ключи размещаем в заголовках, тегах (сложные ключевые конструкции в этих элементах лучше не располагать);
- разбавляем текстовое полотно списками, инфографикой, диаграммами, схемами, тематическими изображениями, видеоматериалами;
- в процессе написания используем синонимы, а также слова, употребляемые нишевыми конкурентами.
Работа с социальными сигналами
Речь идет об упоминаниях вашего ресурса, бренда в социальных сетях, лайках, перепостах, комментариях.
Что вы должны делать?
1) Разработать контент-маркетинговую стратегию (создать материалы, например, короткие видеоролики, фотоколлажи, отчеты, освещающие решение узкоспециализированных вопросов, которые будут сфокусированы на разъяснении реальной ценности УТП).
2) Активно продвигать разнотипную инфопродукцию среди целевой аудитории, находящейся в списке подписчиков вашего социального сообщества. Тематические группы при этом необходимо постоянно развивать, стимулируя вирусное распространение контента (сарафанное радио) и побуждая пользователей переходить на основную web-площадку.
Анализ конкурентов
Изучение деятельности соперников поспособствует:
- формированию новых идей, концепций для раскрутки в рамках реализации контент-маркетинга;
- оптимизации поискового продвижения (исследовав сайты конкурентов в топе по конкретным запросам, вы установите, какой контент генерирует наибольшее количество трафика, какие ключи они используют, как выполнена внутренняя перелинковка и т.д.);
- улучшению поведенческих и коммерческих факторов.
Условно-бесплатные способы продвижения
Внешняя оптимизация: безопасная раскрутка ссылками
Актуальные рекомендации:
- внешние ссылки до сих пор остаются эффективным инструментом раскрутки, особенно это касается продвижения сайта по низкочастотным запросам;
- чем больше естественного ссылочного материала (с форумов, социальных сетей, сервисов с вопросами и ответами, сайтов-отзовиков) вы накопите, тем лучше;
- увеличение ссылочной массы должно осуществляться регулярно, но постепенно;
- ссылочное размещение должно быть разнородным;
- на старте продвижения делайте большую часть ссылок безанкорными;
- ни в коем случае не приобретайте чрезмерное количество SEO-ссылок;
- страница ресурса-донора, в пределах которой находится внешняя ссылка, должна быть максимально информативной;
- околосылочный текст должен на 100% соответствовать тематике вашего сайта;
- чем выше посещаемость сайтов-доноров, тем больше целевых пользователей вы получите.
Контекстная реклама
Рекламные объявления – действенный способ привлечения целевых клиентов в 2017 году. Для того чтобы увеличить коэффициент возврата инвестиций от финансирования контекстного продвижения, следует:
- сегментировать аудиторию, а также использовать собственную БД (так вы сможете показывать рекламные блоки заинтересованным пользователям в оптимальном контексте);
- подключать динамические рекламные объявления (результат – оптимизация кампании и генерирование релевантного текстового содержания);
- анализировать эффективность привлечения того или иного канала;
- применять метод расширенного таргетирования аудитории (по e-mail-адресам, телефонным номерам, интересам, территориальному расположению и т.д.);
- всерьез заняться разработкой мобильных рекламных объявлений.