Обсудим формулу успешного продвижения интернет-магазина, включающую:
- устранение элементов, которые будут тормозить процесс внедрения торгового предложения на потребительский online-рынок;
- оптимизацию развития виртуальной торговой площадки в 2017 году.
Чего нельзя делать на стадии запуска интернет-магазина?
1. Использовать возможности, которые дадут кратковременный эффект, а также неправильно расставлять приоритеты. О чем идет речь?
Запомните: ваша первостепенная задача заключается в том, чтобы обеспечить интернет-магазину быстрый старт. Следующая цель – это не менее оперативная раскрутка web-проекта.
У вас нет времени на эксперименты или изобретение чего-то нового, инновационного. Так что нет необходимости тратить время и финансовые ресурсы на:
- создание новой CMS;
- разработку уникального дизайнерского решения;
- то, чтобы полностью наполнить склад товарами;
- реализацию креативных идей (их все равно никто не сможет оценить, поскольку трафик на интернет-магазин отсутствует);
- поиск и принятие на работу всего штата сотрудников.
Представьте: вы серьезно занялись разработкой крутого функционала и суперсовременного дизайна. Только вот вы не учли, что:
- на это уйдет как минимум 5-6 месяцев (все, самых сильных конкурентов вам уже не догнать);
- самая затратная часть – это не создание, а раскрутка сайта (у вас просто может не остаться средств на комплексное маркетинговое и SEO-продвижение интернет-магазина).
Дополнительные рекомендации:
- при планировании функционала учитывайте только базовые потребности покупателей (осуществлять расширенную оптимизацию стоит после появления магазина в поисковой выдаче и поступления на него первых клиентов (оптимальное количество – 100 человек));
- совершенствуйте технические аспекты функционирования площадки сразу после выявления низких конверсионных показателей или при снижении динамики продаж (также в качестве ориентира могут выступать отзывы и пожелания покупателей; при необходимости обратитесь к специалистам в области улучшения пользовательского интерфейса).
2. Формировать товарный ассортимент посредством размещения фотографий низкого качества и неактуальных характеристик продукции.
Для того чтобы конверсия интернет-магазина была высокой, необходимо:
- заполнить презентационную ленту качественными ознакомительными изображениями товара (особое внимание уделите этому пункту, если собираетесь продавать одежду, обувь, постельное бельё, кухонные принадлежности и т.д.);
- разместить как можно больше позиций товара (дайте покупателям возможность выбирать и сравнивать продукцию, в противном случае у них создастся впечатление, что с вашим магазином что-то не так);
- наполнить товарные карточки исчерпывающей информацией и достоверными эксплуатационными характеристиками (полное описание товара позволит клиенту быстрее принять решение о покупке).
3. Начинать работу без четкого маркетингового плана.
Маркетинговый план – это выстраивание потенциально эффективного маршрута покупателя из точки A (поиск товара в сети) до точки B (оформление заказа в пределах вашего интернет-магазина).
Пример:
- покупатель вводит в поисковую строку целевой запрос -> после этого он из органического поиска попадает на ваш сайт -> затем в рамках контекстной рекламы вы должны настроить ремаркетинг -> результат: показ рекламных баннеров вашего магазина на тех площадках, которые посещает ваш потенциальный клиент (тематические форумы, социальные сети и т.д.).
Без системного планирования раскрутки, тестирования различных каналов взаимодействие покупателей с магазином (их возвращение на него с целью осуществления повторных покупок) будет малопродуктивным.
4. Не заниматься позиционированием торговой площадки.
Стратегия позиционирования должна базироваться на анализе прямых конкурентов (их можно найти, набрав в строке поиска запросы типа «товар + приобрести», «товарная категория + купить» и т.д.), а также на разъяснении ценности торгового предложения, выгоды в рамках пользования вашим сервисом.
Покажите, что вы лучше посредством:
- акцентирования внимания на наличии гарантийных обязательств;
- обозначения периода функционирования магазина на рынке;
- обеспечения бесплатной транспортировки заказа (и того, что вы принимаете возврат бракованного товара в течение, например, 14 дней);
- предоставления экспертных консультаций, рекомендаций и т.д.
5. Заниматься всем самостоятельно.
Без делегирования полномочий и привлечения сторонних специалистов вы рискуете:
- запустить интернет-магазин гораздо позже намеченной даты;
- потратить половину бюджета на устранение допущенных ошибок;
- оставить без внимания решение более важных задач (поиск первых клиентов, подготовка персонала к общению с покупателями в online-режиме, оптимизация процесса закупки товара и т.д.).
6. Не следить за качеством обслуживания клиентов по телефону.
В самом начале функционирования магазина поток покупателей будет ограниченным. Для того чтобы привести в действие механизм сарафанного радио, ваши продавцы-консультанты должны:
- представиться в начале беседы, назвать компанию, которая будет обслуживать клиента;
- предоставить всю необходимую информацию о товаре по запросу покупателя (если конкретная позиция в магазине отсутствует, то менеджер должен не только проявить участие в решении проблемы, но и продемонстрировать свою компетентность при подборе продукции с аналогичными характеристиками);
- быть настойчивыми, вежливыми и деликатными в том случае, когда повторный звонок консультативного характера был оговорен с клиентом заранее.
Продвижение интернет-магазина в 2017 году: практическое руководство
1. Контент-маркетинг.
Первый этап – это разработка контент-маркетинговой стратегии, результатом применения которой должно стать появление интернет-магазина на страницах поисковой выдачи и формирование базы постоянных клиентов.
Что нужно делать:
- писать уникальные информационные статьи, размещая в них тематические ключевые слова (помните, что сегодня переспам ключами наказывается путем наложения серьезных санкций);
- заниматься наращиванием естественной внешней ссылочной массы;
- заполнять все карточки товаров;
- создать качественный логотип;
- публиковать только качественные изображения продукции.
2. Анализ конкурентов.
На что обращаем внимание в первую очередь:
- формат, стиль представления торгового предложения в товарной карте;
- перечень преимуществ сервиса;
- пользовательский функционал;
- виды акционных (бонусных) предложений;
- механизм, особенности реализации товара.
3. Отзывы.
Мнение покупателя – это ключевой инструмент в рамках улучшения маркетинговой стратегии. Получить критический комментарий можно с помощью e-mail-рассылки (отправляйте такие письма через 3-4 дня после покупки) или анализа специального блока в пределах карточки товара.
Примечание: ни в коем случае нельзя удалять, игнорировать отрицательные отзывы, весь негатив должен быть вами тщательно проработан и исправлен.
4. Определение эффективности различных интернет-маркетинговых каналов.
Целесообразность использования того или иного канала выявляется за счет установления коэффициента возврата инвестиций (ROI) и текущих показателей конверсии.
Какие каналы мы бы рекомендовали рассмотреть на старте:
- трафик из поисковиков (органический трафик);
- контекстная реклама в AdWords и Direct;
- медийные рекламные объявления;
- крауд-маркетинг (реферальный трафик);
- e-mail-маркетинг;
- поток пользователей из социальных сетей;
- тизерные рекламные сообщения.