Сегодня мы поговорим об актуальных способах, методах продвижения сайтов в поисковой системе Яндекс.
Для начала давайте выясним, оказывает ли влияние на поисковое продвижение такой параметр, как возраст web-ресурса.
Возраст и раскрутка свежих web-площадок
В Яндексе уже несколько лет функционирует фильтр «Новый домен», который препятствует попаданию в топ-10 молодых проектов. Речь в этом случае идет о продвижении по конкурентным поисковым запросам.
Все сайты в рамках рассматриваемого критерия можно условно разделить на три категории:
- только что разработанные площадки (их возраст составляет от нескольких месяцев до 1,5 лет; такие сайты продвигаются очень тяжело);
- ресурсы, которые работают в сети от 1,5 до 5-6 лет (этого вполне достаточно для продвижения по низкочастотным запросам; что же касается конкурентных среднечастотных и высокочастотных ключей, то их следует подключать к процессу раскрутки по истечении указанного срока);
- «зрелые» сайты (возраст – больше 6 лет, продвижение будет быстрым и успешным, если вы выполните комплексную внутреннюю оптимизацию и разработаете органичное (соответствующее тематике и предпочтениям ЦА) дизайнерское решение).
Примечание: реальный возраст ресурса можно определить, установив период его первого индексирования в Яндексе.
Что делать, если вам необходимо в срочном порядке продвинуть новый сайт в топ-10?
Для решения этой проблемы существует алгоритм, базирующийся на «перенаправлении» возраста посредством склеивания зеркал. Особенности его реализации:
- возраст можно передать только новому web-проекту исключительно на начальной стадии его функционирования;
- сайт-донор, с которого будет осуществляться транслирование возраста, должен на 100% соответствовать теме вашего портала.
Алгоритм состоит из 4 этапов:
- обеспечиваем наличие (отдачу) идентичного контента на двух доменах;
- в документе robots.txt производим установку директивы Host;
- ждем обновления робота, который специализируется на склейке зеркал (период апдейта – от 2 недель до 2 месяцев);
- настраиваем 301 редирект с сайта-донора на новый домен.
Продвижение сайта в Яндексе по низкочастотным запросам
Пример низкочастотного запроса: «купить бюджетный многофункциональный смартфон в Москве».
Преимущества:
- небольшая конкуренция по целевым ключевым запросам;
- высокие конверсионные показатели при выполнении требуемых вашему бизнесу целевых действий;
- широкий охват не только ключевых слов, фраз, но и целевых клиентов;
- стабильное увеличение трафика, постоянный рост позиций в поиске;
- оптимизация расходов (четкое планирование бюджета);
- многократное индексирование сайта за счет регулярного его наполнения актуальными статьями (статейное продвижение).
Пошаговая инструкция:
- формируем семантическое ядро с помощью сервиса Яндекс.Wordstat: в него включаем неконкурентные информационные и коммерческие поисковые фразы, которые вводятся пользователями крайне редко (важно помнить, что страница, заточенная под низкочастотный запрос, попадет в топ при условии, если контент на ней будет полезным и максимально информативным);
- распределяем низкочастотники по сегментам в зависимости от их целевого назначения и пересечения слов, затем рассредоточиваем их по целевым блокам площадки;
- оптимизируем площадку (составляем уникальный для каждой web-страницы тег Title, размещаем в нем низкочастотный ключ в прямом вхождении; правильно заполняем тег Description (на его основе нередко создается сниппет); наполняем страницы контентом (тексты должны содержать низкочастотные ключи и вспомогательные слова для перелинковки); осуществляем внутреннюю перелинковку, связывая разделы ссылками, которые должны содержать релевантные информационному содержанию страниц ключевики).
Примечание: чем больше низкочастотных запросов вы будете использовать при продвижении, тем больше низкочастотного трафика будет поступать к вам на сайт (от этого зависит эффективность, а также скорость раскрутки по среднечастотникам и высокочастотникам в перспективе).
Продвижение сайта статьями и алгоритм «Баден-Баден» от Яндекса
В конце марта текущего года был запущен новый алгоритм «Баден-Баден». Его задача заключается в выявлении переоптимизированных текстовых публикаций. Сообщается, что Баден уже понизил поисковые позиции не одной сотни web-ресурсов.
Что же такое переоптимизация? Под ней принято понимать размещение на одной странице сайта чрезмерного количества повторяющихся (ключевых) слов.
Последствия заспамленности: низкие показатели читабельности, информативности, полезности контента.
Характеристики правильного информационного материала:
- естественная подача, а также структурированное изложение сути проблемы;
- отсутствие переспама ключами;
- минимальное количество «водянистых» текстовых блоков;
- соответствие основного содержимого заголовку;
- предоставление практических рекомендаций в рамках решения проблемы потребителя;
- грамотное визуальное оформление и органичная смысловая перелинковка текстовых фрагментов.
Примечание: определить, попал ли ваш сайт под воздействие Бадена, можно в разделе Yandex.Вебмастера «Безопасность и нарушения».
Продвижение сайта в Яндексе ссылками: обсуждаем 3 проверенные стратегии
1. Гостевой постинг.
Речь идет о привлечении целевой аудитории на сторонних тематических площадках при помощи размещения текстового контента и последующего формирования обратной ссылки на ваш ресурс.
Результаты:
- увеличение естественной ссылочной массы;
- наращивание целевого трафика;
- взаимовыгодное партнерство с авторитетными нишевыми порталами.
Для того чтобы гостевой блоггинг не стал причиной наложения штрафных санкций, следует:
- тщательно выбирать площадки-доноры, анализируя при этом их посещаемость;
- писать только качественные посты;
- комбинировать информацию рекламно-продающего характера и сведения, которые пользуются спросом в пределах вашего покупательского сегмента;
- следить за активностью пользователей в ленте комментирования, стараться отвечать на все их вопросы, своевременно реагировать на пожелания и замечания.
2. Интервьюирование в популярных подкастах.
Является весьма эффективным способом наращивания естественного ссылочного материала. Ваши действия:
- станьте постоянным гостем авторитетного аудиоблога;
- обратите внимание специалиста на свой сайт, товар или торговое предложение;
- опубликуйте ссылку на главную страницу или ценный практический лонгрид.
Примечание
На старте стоит провести небольшое исследование, включающее:
- поиск оптимально подходящих для оптимизации конверсии подкастов;
- изучение не только материалов аудиоблога, но и аудитории, владельца шоу;
- отправку дружеского уведомления, разъясняющего цель вашего визита.
3. Ссылочный профиль и фильтр «Минусинск».
Реализация линкбилдинга в Яндексе должна базироваться на устранении обратных (продажных) SEO-ссылок. Ими являются:
- ссылки, содержащие коммерческий анкор;
- ссылки, располагающиеся в нижней части информационной заметки, поста;
- ссылки, находящиеся в подвале сайта;
- ссылки, поступающие с заспамленных ресурсов-доноров.
В завершение отметим, что продвижение сайтов в Яндексе посредством привлечения специалистов в области SEO – это разумная и вполне оправданная альтернатива самостоятельному подбору комплекса актуальных SEO-тактик.