По информации аналитиков из comScore, компания Яндекс успешно наращивает позиции на отечественном интернет-рынке, в отличие от его мирового конкурента в лице Google.
Доля Google в России за май составила 29% (в отличие от 33% на начало прошлого года). Что касается Яндекса, то российская компания, напротив, увеличила свою долю на рынке с 56% (2010) до 64%. Стоит сказать, что для Google такие рыночные данные в России смотрятся непривлекательно, поскольку, например, в Британии этот поисковик занимает 90% местного поискового рынка.
Успех Яндекса складывается за счет того, что интернет-аудитория в России за октябрь 2008 г. — май 2011 г. увеличилась на 73%, за счет чего смогла занять второе по величине место на европейском интернет-рынке. На сегодняшний день российская интернет-аудитория по своей численности уступает лишь немецкой.
Общая капитализация компании Яндекс составляет сейчас свыше 10 млрд. долл. Как считают эксперты, стоимость компании не завышена и соответствует истинному положению дел — сегодня Яндекс имеет сильные позиции на рынке и будет расти вместе с ним. Интернет-ресурсы компании являются одними из самых посещаемых в Рунете — в апреле их посещаемость составила 38 млн. пользователей.