В последнее время, продвижение сайта основывается на гонке специалистов за показателями его посещаемости сайта и позиции в поисковых системах. Большинство из оптимизаторов, вероятно, забыло, что эти показатели — вторичны.
Главной задачей интернет-маркетинга остаётся брендинг, повышение рентабельности бизнеса, роста продаж, и именно поэтому популярность комплексного подхода рекламирования, а точнее — SEO и SMO (Social Media Marketing — продвижение в социальных сетях) как единого инструмента растёт с каждым днём.
Продвижение сайта — это очень серьёзная работа, поэтому следить за всеми последними тенденциями в этом сегменте стоит очень внимательно. Одним из важнейших элементов в продвижении сайта является работа с внешними факторами. Как правило, позиции сайта в поисковых системах по ключевым запросам словам определяются благодаря количеству и качеству («весу») ссылок, ведущих на него.
Методы получения ссылок:
- Их покупка. Её можно осуществлять как вручную, так и с помощью услуг бирж ссылок, но главное — тщательно подбирать площадки, писать уникальные анкоры, чтобы ссылки не попадали под фильтр;
- Обмен ссылками. Поисковые системы уже умеют определять не только прямой обмен, но также круговой и перекрестный обмен, поэтому данный способ также считается малоэффективным.
- Ссылки, идущие с досок объявления и каталогов. Картина схожая — эффективность падает с каждым годом, так как неестественный характер ссылок такого происхождения заметен всем.
- Распространение статей (не бесплатное распространение статей с включением ссылок на тематических сайтах).
- Благодаря колоссальному росту социальных сетей, продвижение сайта становится менее утомительной и головоломной работой. Именно с помощью социальных сетей можно заполучить желанные и необходимые внешние ссылки. Их можно получить такими методами:
- Публикации в различного рода коммьюнити;
- Размещение социальных закладок, социальных новостей;
- Получение бесплатных ссылок с блогов или их покупка;
- Размещение фото и видео в социальных сетях;
- Публикация статей в социальных сетях.
Перед традиционными ссылками, эти ссылки имеют ряд преимуществ:
1. Мультиэффективность. Результаты работы с социальными сетями не ограничиваются получением ссылок;
2. Ссылка — постоянна. Как правило, в социальных сетях даже платная ссылка остаётся навсегда;
3. Самораспространение. Пользователи могут сами распространять полезную информацию по своим каналам;
4. Отсутствие санкций. Поисковые системы оценивают ссылки из социальных сетей как естественные, поэтому фильтры по отношению к ним не применяются;
5. Отличная индексация. Поисковики очень хорошо индексируют блоги, зачастую имеющие больший вес, в отличие от полученных традиционным путем ссылок.