Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Стратегии регионального продвижения сайтов в Яндексе в 2017 году

05.06.2017

1. Особое внимание следует уделить привязке к геолокации.

Правило простое: отсутствует геопривязка к выбранному региону – отсутствует ранжирование в Яндексе. И в этом случае не играет роли качество внутренней оптимизации или правильно сформированная структура сайта. Ранжирование по геозависимым пользовательским запросам обуславливается обозначением конкретной территории.

2. Мы рекомендуем не осуществлять привязку регионов в формате «область и город» или «область».

В рамках первого сценария вам не удастся обеспечить оптимальное ранжирование по геозависимым запросам в пределах обеих территорий. Что же касается второго варианта, то ваш сайт будет ранжироваться только по области. Большая же часть пользовательского трафика, как известно, функционирует именно в городах.

Решение: для того чтобы добиться ранжирования как по городу, так и по области, следует реализовать привязку административного центра.

3. Неотъемлемый элемент регионального продвижения – это разработка стратегии по внедрению площадки в регионы.

Об этом мы поговорим чуть позже.

4. Последний нюанс – это выполнение внутренней оптимизации с учетом геонезависимых запросов.

Цель – их ранжирование при условии отсутствия переспама.

Переходим к обсуждению стратегий продвижения по регионам.

Стратегия №1: подключение Yandex.Каталога без применения субдоменов

Этот вариант подходит для ресурсов (коммерческих порталов и площадок, предлагающих те или иные услуги), которые продвигаются по семи (максимум) регионам.

Преимущества:

  • оперативное прикрепление требуемых локаций;
  • выполнение поставленных задач осуществляется быстро и просто, поскольку нет необходимости работать с субдоменами;
  • продвижение геозависимых пользовательских запросов также реализуется достаточно легко.

Недостатки:

  • присутствуют ограничения в рамках продвижения геонезависимых запросов (разъяснение: в тегах и других частях web-документа нельзя перечислять названия регионов, так как это будет считаться спамом);
  • базовая структура виртуальных магазинов может продвигаться по геонезависимым запросам только в пределах одного региона (продвижение под дополнительные территории подразумевает комплексное копирование структуры на папках, а это чревато возникновением проблем не только с индексированием клонированной конфигурации, но и с ее поисковым ранжированием);
  • присваивание территорий посредством Yandex.Каталога возможно только после того, как вы предоставите модераторам системы документацию об аренде помещений в каждом выбранном регионе;
  • сегодня многие web-предприниматели стали массово внедрять стратегию регионального продвижения, основанную на подключении субдоменов, что ставит под сомнение целесообразность применения рассматриваемого сценария раскрутки сайтов.

Нюансы реализации стратегии №1:

  • в Yandex.Каталоге выполняем прикрепление 7 ключевых регионов, после чего восьмая локация (Россия) дается нам в качестве бонуса;
  • web-сайт в Yandex.Каталоге должен быть зарегистрирован на физическое лицо;
  • вся документация об аренде должна быть подана в виде цветных копий (достаточно часто модераторы отказываются принимать черно-белые фотокопии);
  • в Yandex.Справочнике нужно указать организации, функционирующие во всех присвоенных регионах (по отдельности);
  • для каждого подключенного региона на ресурсе нужно создать отдельный раздел с контактными данными (мета-теги, H1 и Yandex.Карта также должны присутствовать);
  • все поля в Yandex.Справочнике должны быть заполнены (это обязательно).

Стратегия №2: продвижение, подразумевающее создание субдоменов

Данный алгоритм подходит для площадок (виртуальные торговые сети, агрегаторы и так далее), которые продвигаются по 7 и более регионам.

Преимущества:

  • отсутствие сложностей на этапе прикрепления регионов для субдоменов;
  • широкий спектр возможностей для продвижения как геозависимых, так и геонезависимых запросов;
  • оперативное повышение производительности инструментария вне зависимости от увеличения количества регионов;
  • наличие в топ-10 территориальных субдоменов свидетельствует о перспективности этой стратегии с точки зрения развития регионального бизнеса.

Недостатки:

  • для обеспечения стабильности производственных процессов (инфраструктуры) требуются значительные финансовые вложения и время;
  • процесс выявления оптимизационных ошибок и поломок усложняется по причине использования большого количества субдоменов;
  • очень часто поломка, негативно влияющая на «жизнедеятельность» одного субдомена, будет способствовать дезорганизации всей цепочки субдоменов (возможные последствия – падение органического трафика).

Нюансы реализации стратегии №2:

  • стартовый регион должен быть привязан к основному домену (иногда есть смысл отдать предпочтение конкурентной локации, однако подобная смена приоритетов может привести к потере трафика);
  • оставшиеся территории прикрепляются следующим образом: 1 субдомен – 1 локация (сделать это можно в Яндекс.Вебмастере);
  • к каждому субдомену должна быть привязана локальная организация (Yandex.Справочник);
  • на каждом субдомене разрабатывается раздел с контактными данными (телефонными номерами, адресами) и Yandex.Картой;
  • региональный телефонный номер (для каждого субдомена свой) необходимо указать не только на странице с контактами, но и в шапке ресурса;
  • название субдомена должно соответствовать названию локации.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика