Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Нешаблонные подходы к поисковому продвижению сайтов

04.09.2017

Почему SEO в его традиционном понимании и администрировании уже в ближайшем будущем станет нерентабельным и малоэффективным способом привлечения потенциальных клиентов?

Разъяснения и прогнозы

Большая часть сценариев по реализации SEO ограничивается выполнением базовой оптимизации, составлением тегов, устранением наиболее заметных технических ошибок и заполнением сайта низкопробными (чаще всего) текстами с большим процентом воды и низкими информационно-смысловыми параметрами (разумеется, кому хочется платить больше за обычные буковки).

В рамках указанных выше решений формируется так называемый SEO-конвейер, способствующий внедрению в сеть шаблонных площадок, далеких, откровенно говоря, от современных бизнес-реалий. Клиенты вроде есть, даже копейка какая-то в виде дохода капает. А первостепенная задача web-предпринимателей, заключающаяся в активном вытеснении с нишевого рынка прямых конкурентов (о применении трендовых маркетинговых инструментов мы даже не говорим), почему-то не решается.

В этом материале мы рассмотрим основные тенденции модернизации информационного интернет-пространства, а также попытаемся выяснить, что нас ждет уже в начале следующего года.

Рост конкуренции и необходимость в разработке мощных комплексных SEO-тактик.

Исходные данные:

  •  массовое поступление на рынок услуг начинающих оптимизаторов, замедляющее процесс становления бюджетного сервисного обслуживания и способствующее стимулированию демпинговой производственной политики (ситуация также усложняется попытками популяризации личных брендов посредством использования сложных аналитических стратегий, которые не учитывают потребности, платежеспособность клиентов, ищущих бюджетные торговые предложения);
  •  второй нюанс – это быстрое увеличение количества как целевых покупателей, так и сайтов, уверяющих в том, что предлагаемый ими продукт (услуга) является единственно верным решением с точки зрения оптимизации потребления.

Примечание: стоит заметить, что сегодня поисковики располагают большим объемом страниц (web-ресурсов), релевантных тем или иным пользовательским запросам. Так что сейчас для роста рейтинга проекта в поиске необходимо сделать нечто большее, чем запланированное расширение текстового содержимого страницы на 1000-2000 символов или размещение дополнительного количества (пусть даже транзакционных) ключей.

Разъяснение: дело в том, что перечень факторов оценивания качества сайтов постоянно увеличивается. Если же брать во внимание целевую аудиторию в рамках большинства коммерческих тематик, то ее количественные показатели за последние месяцы (годы) практически не изменились. Это привело к борьбе не только за среднечастотные запросы, но и за низкочастотники.

Оптимальное антикризисное решение: детальная проработка всех поведенческих факторов с учетом их взаимосвязи между собой (повышение конкурентоспособности сайта при условии улучшения лишь одного фактора может повлечь за собой рост позиций в ленте результатов на несколько пунктов, что, согласитесь, уже неплохо).

Стартовые прогнозы

Для того чтобы выиграть информационно-поисковую войну в 2017-2018 годах, следует ориентироваться на то, что:

  •  ценность стратегического планирования и аналитико-маркетингового подхода к раскрутке УТП в скором времени возрастет;
  •  процессы коммуникации с клиентским сегментом нуждаются в расширении воронки вовлечения (правило простое: уделяете больше времени на создание доверительных взаимоотношений -> получаете качественный результат в виде положительных социальных сигналов и увеличения числа лидов);
  •  сотрудникам и спецам придется повысить заработную плату (да, на первое время рентабельность уменьшится, зато перспектив для освоения и покорения новых торговых территорий станет гораздо больше).

Рабочая команда: расширять или не расширять?

Вопрос, услышав который многие владельцы web-проектов изменятся в лице. А как же привычный конвейерный режим? Неужели грядет эра рационального распределения обязанностей и полномочий?

Да, тот период, когда на одного человека можно было взвалить ведение контекстной рекламы, наполнение площадки контентом, создание семантического ядра, уходит в небытие.

Вспомните хотя бы среднестатистического менеджера-консультанта в offline-магазине. Или грузчика? Или сортировщика и кладовщика в одном лице? Наверняка мы забыли упомянуть еще о ряде задач, которые выполняет эдакий администратор-терминатор.

А теперь постарайтесь объективно оценить показатели эффективности работы такого универсального солдата. В дальнейших разъяснениях нет нужды.

Вывод

Сложные стратегические схемы, позволяющие повысить качество продукта и клиентского сервиса, предусматривают привлечение отдельных высокооплачиваемых специалистов, которые будут работать с маркетингом, семантикой, технической структурой web-проекта, текстами, SMM и т. д.

Риски

1) Сохранение прежней ценовой политики грозит массовыми задержками заработных плат.

2) Повышение стоимости, вероятнее всего, повлечет за собой потерю части клиентов (даже постоянных).

3) Недостаточный объем финансовых ресурсов ставит под сомнение последующее развитие бизнеса в целом.

Решение: предлагайте дополнительные продукты, услуги клиентам, которые уже пользовались вашим сервисом (они более лояльны к вашему бренду -> времени на выявление и обработку покупательских реакций уйдет относительно немного -> минимизируются риски, связанные с нарушениями темпов внедрения конкурентных SEO-наработок).

Контент или ссылочный материал: что важнее?

Контент – король. Это утверждение до сих пор является актуальным (о ссылках поговорим чуть позже). Только алгоритм статейного продвижения существенно изменился.

Реализация сложных проектов в рамках рассматриваемого направления подразумевает сотрудничество с одним профессиональным копирайтером или целой командой компетентных авторов, при этом количество заказов должно быть ограниченным (в силу вступает закон «медленно и дорого», шаблонный информационный ширпотреб сейчас никому не нужен).

Ссылки – это один из пассивных факторов поискового ранжирования. Контент же можно сравнить с активным маркетинговым инструментом, обуславливающим укрепление взаимодействия целевой аудитории с торговым предложением.

Примечание: если текстовая публикация побудила читателей оставить свои комментарии, мнения или возражения, то эффекта от подобной социальной активности будет больше, чем от контекстной рекламной кампании за 3 месяца.

С целью оперативного распространения инфопродукта используйте следующие интернет-каналы:

  • соцсети;
  • видеоплатформа YouTube;
  • тематические форумы;
  • e-mail-письма;
  • нишевые блоги.

Совет: для оптимизации координационных процессов следует нанять, например, одного контент-маркетолога, который поможет наладить с копирайтерами удаленный формат сотрудничества.

Поисковые системы: есть ли альтернативы?

Акцентируем внимание на том, что сегодня социальные сети и другие источники пользовательского трафика, не относящиеся к поиску, обеспечивают активизирование переходов не хуже Yandex или Google. Более того, продающие сообщества и паблики в соцсетях также успешно ранжируются в поисковых системах (они беспрепятственно могут составить конкуренцию, например, Landing Page), что стимулирует поступление дополнительных перенаправлений лидов с органического поиска.

Примечание: отметим, что работать с вышеуказанным инструментом достаточно сложно, но таковы ближайшие перспективы.

Преимущество: разнотипные интернет-пространства, сосредотачивающие в своих пределах большой объем трафика, способствуют уменьшению стоимости контактирования с ЦА. Именно этим объясняется целесообразность применения рассматриваемого метода.

Особенности и нюансы:

  • в рамках продуктивной реализации «непоисковой» SEO-тактики может понадобиться опытный контент-маркетолог, специализирующийся на виральном распространении инфопродукции (речь идет не о подключении логичных практических руководств, которые при необходимости легко масштабируются и преобразовываются, а о распознавании и структурировании эмоциональных всплесков, возникающих после размещения того или иного материала);
  • чаще всего метод срабатывает правильно, если были учтены такие факторы, как скорость и своевременность (руководствуйтесь формулой: создание УТП + его продвижение на YouTube или Facebook = популяризация только что разработанного бренда за счет получения требуемого охвата аудитории).

Аналитика и автоматизация – это наше все

На аналитике (измерении ключевых показателей эффективности) должна базироваться любая SEO-стратегия. Только так вы сможете выжить на потребительском рынке с высокой конкуренцией.

Благодаря использованию соответствующего инструментария вы сможете:

  • осуществить анализ страниц web-ресурса с высокими конверсионными показателями, а также доработать остальные его разделы на базе полученных результатов;
  • сформировать предварительный маршрут клиента при помощи определения источников реферальных переходов;
  • выполнить подробный анализ показателя отказов по каждой странице ресурса (результат – разработка антикризисных решений для увеличения конверсии);
  • изучить поведенческие характеристики аудитории с целью улучшения юзабилити web-проекта и т. д.

Рекомендация: одновременно пользуйтесь двумя аналитическими сервисами, а не одним (комбинирование возможностей Аналитикса и Метрики позволит повысить посещаемость сайта уже в ближайшей перспективе).

Что же касается автоматизации, то ее можно считать спасательным кругом в рамках:

  • оптимизации продуктивности;
  • рационального использования времени и потенциала;
  • повышения показателя экономической эффективности.

Автоматизированное осуществление однообразных задач дает вам следующие преимущества:

  • снижение себестоимости реализации промежуточных SEO-мероприятий;
  • упрощение алгоритмов планирования и координирования, обеспечивающее выполнение заказов в установленные клиентом сроки;
  • отсутствие необходимости в существенном расширении штата за счет эффективного решения задач, которые раньше выполнялись вручную.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика