Закрыть окно

Узнайте стоимость продвижения Вашего сайта

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Как продвигать сайт самостоятельно - пошаговая инструкция

24.07.2017

Проанализируем все актуальные этапы самостоятельного продвижения сайтов.
Для начала отметим, что высокая посещаемость web-площадки обеспечивается выполнением ее комплексной поисковой раскрутки. Сейчас недостаточно просто приобрести несколько качественных внешних ссылок.

Ввиду регулярных обновлений поисковых алгоритмов продвижение сайта должно быть:

  • естественным с точки зрения формирования поискового рейтинга;
  • безопасным (желательно использовать только белые методы повышения позиций web-проекта);
  • качественным и продуктивным (речь идет об учете всех факторов ранжирования в Google и Yandex).

Эта статья является пошаговой инструкцией по применению стабильно функционирующих методов продвижения сайта административно-организационного характера.

     

Этап №1: анализ ресурса, ниши и конкурентов

На первой стадии формируется стратегия поисковой раскрутки, а также определяется полный список SEO-мероприятий.

Выделим ряд ключевых аспектов:

  • выявление текущих позиций сайта (индексации) в поисковиках (для этого воспользуйтесь, например, сервисом Seogadget.ru);
  • добавление площадки в Yandex.Вебмастер и Search Console от Google (алгоритм действий: производим установку главного зеркала ресурса в указанных сервисах обозначаем регион проверяем документ robots.txt и карту web-проекта на наличие ошибок);
  • анализ конкурентных сайтов в нашей нише (главная цель на этом этапе – это понимание того, как конкурирующий web-проект оказался в топ-10; в первую очередь следует проанализировать: обратную ссылочную массу (сервис Ahrefs.ru), анкор-лист (ключевые слова конкурентов понадобятся для продвижения нашего ресурса), контент и юзабилити сайта);
  • поиск запросов, под которые впоследствии будут заточены целевые web-страницы.

Примечание: целевая страница – это структурный элемент входа пользователя на площадку посредством определенного поискового запроса. Чем больше таких страниц, тем выше вероятность привлечения максимального количества целевых посетителей.

Рекомендация: если вы приняли решение развивать бизнес в новой отрасли, учтите, что спрос на нее в поисковых системах будет минимальным. В этой ситуации лучше отдать предпочтение не SEO-продвижению, а баннерной рекламе или популяризации торгового предложения в социальных сетях.

                

Этап №2: формирование семантического ядра

Семантическое ядро – это список ключевых слов, фраз, отражающих тематику сайта.

Сервисы для создания СЯ: Wordstat Yandex, Keyword Planner (Google), Key Collector (платный сервис), Keyword Tool и другие.

Пошаговый алгоритм по разработке СЯ

1) Анализируем поисковый спрос в рамках выбранной тематики.

2) Распределяем запросы (оцениваем потенциал) согласно их целевому назначению. Выделяют три типа запросов:

  • коммерческие – продающие словесные конструкции, выражающие желание интернет-аудитории реализовать то или иное целевое действие;
  • информационные – слова и выражения, которые вводятся пользователями с целью поиска конкретной информации;
  • навигационные – запросы, помогающие идентифицировать определенный сайт в сети.

3) Формируем предварительный перечень околотематических слов, словосочетаний.

4) Расширяем его за счет добавления ассоциативных запросов.

5) Выбираем из полученного списка потенциально эффективные для продвижения нашего сайта запросы.

6) Проводим сопоставительно-сравнительный анализ итоговой версии СЯ и информации, располагающейся на web-площадке.

                    

Этап №3: создание структуры ресурса

Это мероприятие является достаточно значимым для SEO-оптимизации сайта в целом. Его суть заключается в разработке и адаптации страниц под все типы ключевых запросов.

При этом стоит помнить, что:

  • низкочастотные запросы используются на страницах с картами услуг и товаров;
  • среднечастотные запросы применяются с целью улучшения разделов с фильтрами и дополнительными товарными категориями;
  • высокочастотные запросы следует размещать на страницах с категориями.

Где взять идеи для расширения структуры площадки?

1) Изучите поисковую выдачу.

2) Исследуйте конкурентов.

3) Проанализируйте свой сайт, выясните, как еще можно улучшить его пользовательский интерфейс.

4) Изучите собственный товарный ассортимент.

                    

Этап №4: внутренняя оптимизация

1) Прописываем метаданные на web-страницах:

  • Title – заголовок, который обеспечит видимость проекта в поисковиках;
  • Description – описание раздела, способствующее улучшению его ранжирования.

2) Составляем и размещаем заголовки H1-H6 (в них обязательно нужно включить ключевые слова).

3) Создаем в пределах сайта ЧПУ-адреса.

4) Оптимизируем фильтры (речь идет о формировании системы правил, на основании которой для фильтров будут создаваться URL).

5) Проверяем скорость загрузки сайта (при необходимости оптимизируем его код, включаем функцию сжатия, уменьшаем размер изображений и т.д.).

6) Устраняем дубли web-страниц (сделать это можно при помощи, например, 301 редиректа).

7) Создаем карту web-ресурса (предпочтительный вариант – обеспечение ее автоматического генерирования).

8) Добавляем микроразметку.

                    

Этап №5: оптимизация контента

Информационное наполнение сайта – это базовая основа продвижения бизнеса в интернете. Для того чтобы привлечь внимание максимального количества потенциальных клиентов, публикуйте на площадке текстовые материалы, качественные тематические изображения, аудиозаписи и продающие видеосюжеты.

Рекомендации и правила по созданию/оформлению контента:

  • самые высокочастотные запросы из семантического ядра (от 1 до 3) необходимо употребить в статье в прямом вхождении;
  • другие ключи из семантической категории следует разместить в тексте, используя словоформы (также допускается рассредоточение ключевика в пределах одного предложения, перестановка слов в ключе и его склонение);
  • минимальное количество символов для страниц сайта с категориями – 2000;
  • для структурирования объемных текстовых материалов используйте подзаголовки;
  • для повышения показателя читабельности делите статью на абзацы (желательно, чтобы в каждом абзаце было максимум 3 строки);
  • информационный контент должен быть полезным (следите за тем, чтобы процент воды не превышал оптимального значения (по Advego – 50-65%, по Istio – 30-60%, по Text.ru – до 15%));
  • пишите тексты не для поисковых систем, а для целевой аудитории (не спамьте ключами, полностью раскрывайте тему, избегайте применения сложных для восприятия, понимания терминов и выражений (при возможности));
  • техническая уникальность контента должна составлять 95-100%;
  • при публикации изображений помните, что они не должны способствовать замедлению работы сайта;
  • продающие видеоролики – эффективный инструмент видеомаркетинга, который поможет увеличить вовлеченность пользователей, а также время, проведенное ими на ресурсе (снимайте детальные видеообзоры товаров, короткие сюжеты о деятельности вашей компании, панорамные ролики и т.д.).

                     

Этап №6: внутренняя перелинковка

На этой стадии продвижения вы должны объединить все страницы площадки с помощью гиперссылок. Алгоритм действий:

  • линкуем разделы сайта с помощью как анкорных, так и безанкорных ссылок;
  • объединяем исключительно тематические web-страницы;
  • при возможности реализовываем на площадке 3-4 вида перелинковки (речь идет о таких схемах, как кольцо, звезда, иерархичная перелинковка и т.д.);
  • при формировании ссылок используем склонения ключей;
  • уменьшаем объем внешнего ссылочного материала на продвигаемой странице;
  • при наличии большого количества разделов обязательно делаем «хлебные крошки»;
  • равномерно распределяем ссылкипо тексту;
  • ориентируемся на следующую схему: одна ссылка один web-документ.

                                                     


Этап №7: навигация и дизайн


Указанные компоненты определяют качество поведенческих факторов. Поэтому стоит тщательно проработать навигационное меню, дизайнерское решение, оформление сайта в целом.

Результат: повышение позиций в поисковых системах.

Для того чтобы уменьшить показатель отказов, следует:

  • правильно сформировать информационный блок «О нас»;
  • структурировать данные на ресурсе;
  • обеспечить доступ к контактным данным, товарному каталогу, стоимости продукции;
  • оптимизировать процесс перехода по ключевым страницам;
  • разработать понятную форму для оформления заказа;
  • создать мобильную версию web-проекта.

При возникновении сложностей на том или ином этапе помните, что вы всегда можете обратиться к SEO-специалистам, которые оперативно и компетентно устранят допущенные ошибки.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика