Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Способы улучшить поведенческие факторы без накрутки

22.10.2018

Известны следующие поведенческие факторы:

  • CTR сниппета в выдаче,
  • Возвраты и не возвраты в поиск после перехода,
  • Прямые заходы из адресной строки браузера или закладок,
  • Показатель отказов,
  • Время на странице и на сайте,
  • Глубина просмотра,
  • Карты скроллинга и кликов.


Мониторить все эти показатели позволяет Метрика и «Вебвизор» от Яндекса, а также сервис Google Analytics. Интересно, что средний CTR 1-го сайта в выдаче – около 30%, 2-го – около 12%, 3-го – примерно 8%, а всех остальных – от 4% и ниже. Соответственно, когда кликабельность отдельного сниппета возрастает, поисковики начинают показывать его выше и чаще. По мнению SEO-экспертов, высокий CTR в выдаче – это главное, к чему нужно стремиться. Но обо всем по порядку.

Способы улучшения поведенческих факторов на сайте


В настоящее время при разработке сайта важна каждая мелочь. Поисковые системы научились подходить к оценке ресурсов комплексно, беря за основу мнение пользователей. Поэтому не удивляйтесь, когда видите, что неуникальная копия статьи со ссылкой на источник ранжируется выше оригинала. Так происходит потому, что перепечатанный текст люди восприняли лучше, не оставив тем самым выбора поисковикам.

Улучшить поведенческие факторы можно следующими способами:

1. Дизайн и юзабилити.

На удобных и аккуратных сайтах посетителям приятнее находиться. Элементы пользовательского интерфейса следует располагать на видном месте, чтобы их было легко найти. Также стоит отдельно поработать с цветами и графическими элементами дизайна, чтобы сайт не выглядел скучным.

2. Поддержка разных браузеров.

Убедитесь, что сайт корректно отображается в популярных браузерах настольных ПК и адаптирован для просмотра с мобильных устройств. Горизонтальной полосы прокрутки быть не должно.

3. Высокая скорость загрузки страниц.

Чем быстрее загружается сайт, тем меньше вероятность отказа со стороны посетителя и тем выше средняя глубина просмотра. Чтобы ускорить загрузку, удалите часть рекламы, сожмите графику, сократите JavaScript, CCS и HTML коды. В Wordpress для этого есть удобные плагины.

4. Кликабельный сниппет.

Чтобы люди чаще переходили на сайт из поиска, поисковый сниппет следует выделить на фоне остальных. Делается это при помощи броского заголовка, призыва к действию в описании, декоративных спецсимволов UTF-8, микроразметки (по стандарту Schema.Org) рейтинга, контактных данных, превью-изображений, прочих доступных элементов.

5. Эффективные тексты.

Задача информационных статей – внятно отвечать на вопросы пользователей. С другой стороны, когда можно обойтись без текста, его не следует писать «для вида». Любая страница сайта должна решать одну конкретную проблему. Название должно точно соответствовать содержанию. Статьи нужно разбивать на логические разделы с заголовками. Информацию лучше всего подавать короткими абзацами по 4-6 предложений, дополняя их списками и цитатами.

6. Наличие медиафайлов.

Изображения и видеоролики делают текст более «дружелюбным» по отношению к читателю. Такой материал интереснее изучать, в результате чего снижается показатель отказов и увеличивается время просмотра страниц.

7. Перелинковка по смыслу.

На крупных сайтах часто встречается блок «Смотрите также» со ссылками на другие страницы, причем прямо в середине статьи. Некоторые слова и фразы в тексте превращают в ссылки на соответствующие материалы.

8. Виджеты.

Повысить глубину просмотра помогают блоки с перечнем новых, популярных, комментируемых и похожих материалов. Они располагаются под статьями и в боковой колонке сайта. Там же, в сайдбаре можно поместить виджет вывода последних комментариев, информации об авторе, облака меток, новостей сайта, акций и прочего. В сумме эти виджеты увеличивают вовлеченность аудитории, что положительно отражается на поведенческих факторах.

9. Социальная активность.

Чтобы пользователи могли участвовать в обсуждении, на странице следует разместить одну или несколько форм комментирования. Перед и после статьи выводятся кнопки «Поделиться» для постинга публикации в соцсети.

10. Наращивание ссылочной массы.

Этот пункт неспроста стоит последним. Ссылки могут помочь привлечь широкую аудиторию и улучшить поведенческие, но только тогда, когда сайт действительно полезен и интересен посетителям. В противном случае они принесут больше вреда, чем пользы.

Поисковые системы отслеживают взаимодействие людей с сайтами через браузеры, системы статистики и через другие «шпионские» каналы, о которых известно немного. Важно то, что накрутка легко отслеживается, какое бы «высокое качество» не обещали маркетинговые конторы. Надо понимать, что слабые поведенческие – это симптом. Сама болезнь кроется в некачественном сайте. И если ее не лечить, дальнейшие затраты на продвижение лишены всякого смысла.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика