Закрыть окно

Узнайте стоимость

и получите от нас выгодное коммерческое предложение

Ваша заявка успешно отправлена

Как выполнить SEO-аудит сайта?

11.01.2018

Аудит сайтов – это комплексная процедура, предполагающая тщательную проверку технического состояния веб-сайта и оценку качества продвижения. Выполнение аудита оптимизации веб-страниц под требования поисковой системы (SEO) позволит устранить основные ошибки, которые снижают эффективность раскрутки сайта. Обычно веб-мастер составляет контрольный список (чеклист), предполагающий поэтапный анализ внутренней оптимизации. Ориентируясь на выбранную схему проверки, профессионал ищет ошибки и слабые места в SEO.

Что такое аудит SEO?

Профессиональный аудит производится в случае возникновения серьезных проблем с индексацией, но владельцу веб-сайта рекомендуется также осуществить запланированные проверки. Регулярный анализ производительности и качества оптимизации площадки важен по нескольким причинам. Во-первых, удастся определить проблемные области продвижения, которые нуждаются в немедленном улучшении. Во-вторых, специалист получит возможность создать план действий по исправлению ошибок на ранней стадии их развития. В-третьих, качественно выполненный аудит будет поддерживать сайт в актуальном состоянии с учетом рекомендаций в области SEO и поискового маркетинга.

На этапе аудита можно обнаружить следующие ошибки:

  1. Проблемы с наполнением веб-страниц, включая некачественный, неуникальный и нерелевантный контент.
  2. Нарушенное или неправильно составленное семантическое ядро.
  3. Неуместные, неуникальные и превышающие допустимый размер метатеги.
  4. Структурные нарушения сайта, устаревший интерфейс и плохое юзабилити.
  5. Сбои технического характера, вызванные ошибками файлов в корневой папке сайта.
  6. Блокирование URL из-за попадания площадки под действие фильтров Google и Яндекс.
  7. Огромное количество битых ссылок и нарушение рекомендаций касательно перелинковки страниц.
  8. Использование скомпрометированных доменных имен.
  9. Медленная загрузка страниц, зачастую вызванная проблемами на сервере хостера или провайдера.
  10. Технические сбои, причиной которых являются ошибки HTML-кода.
  11.  Низкий уровень адаптивности и прочие проблемы, связанные с версткой.

Выше перечислен лишь сравнительно небольшой перечень ошибок, которые могут значительно снизить уровень индексации и конверсии сайта. Некоторые из сбоев делают площадку недоступной для целевой аудитории, например, значительно снижая скорость загрузки страниц. Роботы поисковых систем используют современные алгоритмы, согласно которым технические проблемы сайта расцениваются в качестве объективной причины для введения санкций, включая снижение позиций или даже исключение страниц из списка поисковой выдачи.

Чтобы повышать трафик и конверсию, веб-сайт обязан показывать стабильную работу, тем самым привлекая к себе внимание не только ботов, но и представителей целевой аудитории, поэтому вторым важным фактором для проверки на этапе аудита считается качество контент-менеджмента. В процессе SEO оптимизатор обязан выбрать подходящий контент и наполнить им сайт, учитывая рекомендации касательно составления семантического ядра.

Что ожидать от SEO-аудита?

Аудит SEO - это процесс профессиональной оценки по нескольким областям, в ходе которого можно определить текущий уровень подготовки сайта к продвижению в поисковых системах. Аудитор проверяет веб-страницы с учетом составленного заранее контрольного списка вопросов. После окончания анализа профессионал предоставляет рекомендации о том, что именно нужно исправить или изменить, чтобы улучшить производительность сайта и значительно повысить его положение в действующей поисковой выдаче.

Аудитор предоставит:

  1. Описание текущего состояния сайта, включающее подробный анализ работы с поисковыми системами и социальными сетями. Эксперт оценит количество и качество внутренних/внешних ссылок.
  2. Рекомендации касательно тщательного устранения выявленных ранее проблем и ошибок технического характера.
  3. Основанный на чеклисте аудита список улучшений с пояснениями для каждого представленного пункта.
  4. Отчет с полной стратегией интернет-маркетинга для повышения позиций сайта, в котором специалист будет рекомендовать доступные инструменты, позволяющие привлечь конкретные источники трафика.

Своевременно проведенный аудит позволит сайту оказаться на вершине конкурентной борьбы, поскольку будут устранены любые ошибки, влияющие на процесс индексации. Хотя существуют различные отдельные инструменты, которые можно использовать для аудита сайта, лучший подход заключается в осуществлении комплексной проверки сайта. Для этого рекомендуется нанять опытного аудитора. Иногда экспертная проверка производится специалистами, которые привлечены для повторного SEO сайта. В этом случае аудит будет предшествовать последующим этапам внутренней оптимизации и внешнего продвижения.

Как выполнить аудит сайта?

Прежде чем приступить к SEO-аудиту, необходимо внимательно изучить рекомендации касательно продвижения сайтов. Проверку лучше произвести вручную, ориентируясь на использование специализированных инструментов, позволяющих оценить техническое состояние сайта, качество контент-менеджмента и уровень перелинковки страниц. Индустрия SEO и продвижения сайтов быстро меняется, поэтому специалисты ориентируются также на обновленные рекомендации, предоставленные поисковыми системами.

 Опытные аудиторы учитывают любую информацию, влияющую на текущее состояние веб-сайта. Список вопросов для проверки состоит из нескольких десятков пунктов. Чтобы упростить работу, перечень проверяемых вопросов объединяется в несколько тематических подразделов, которые относятся к проверке технических параметров, оценке качества управления, работе с социальными сетями и прочими инструментами внешнего продвижения.

Минимальный контрольный список вопросов по анализу внутренней оптимизации:

  1. Длина заголовка (тег «title») составляет от 50 до 65 символов?
  2. Есть ли уникальный логотип и значок для обозначения веб-сайта в браузере?
  3. Содержимое страниц отвечает требованиям касательно актуальности, релевантности и уникальности?
  4. Размещённый контент оптимизирован под требования поисковых систем?
  5. Ключевые слова соответствуют выбранному семантическому ядру?
  6. Есть ли тег «ALT» для всех выложенных на сайте изображений?
  7. Внешние ссылки, комментарии в блоге и элементы баннерной рекламы имеют тег «nofollow»?
  8. В главном меню есть карта сайта или иные компоненты, облегчающие навигацию?
  9. Адреса URL оптимизированы для осуществления SEO?
  10. Метатег «description» содержит ключевое слово и составляет от 150 до 160 символов?
  11. Используются ли теги H1, H2 и H3 для размещения подзаголовков?
  12. Есть ли на сайте страницы с дублированным или отсутствующим содержимым, noindex и nofollow?

Не стоит забывать об использовании специализированных сервисов поисковых систем для повышения скорости индексации. Дополнительно придется проверить сайт на наличие недопустимого использования редиректов, запрещенного контента, неработающих и потенциально опасных ссылок.

Скорость запуска сайта также отыгрывает важную роль в процессе качественной оптимизации. Если среднее время загрузки главной страницы превышает 5-10 секунд, многие представители целевой аудитории откажутся от посещения сайта, снижая тем самым уровень трафика и конверсии.

Необходимо регулярно проводить аудит SEO (не менее двух раз в год), чтобы снизить вероятность появления серьезных ошибок, для устранения которых владельцу площадки придется тратить дополнительные ресурсы. В последнее время профессионалы, занимающиеся аудитом сайта, уделяют внимание также уровню адаптивности.

Закажите услуги

Закрыть окно
Ваша заявка принята!

Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Яндекс.Метрика