Алгоритм «Королев» от Яндекса: что изменилось после его запуска? По какому принципу он функционирует? Имеет ли отношение новый поисковый инструмент к LSI? Как теперь осуществляется анализ текстовых web-документов? Именно об этом мы будем сегодня говорить в рамках данной статьи.
Общие сведения
22 августа текущего года Яндексом был представлен новый поисково-аналитический алгоритм «Королев». Суть технологии заключается в поиске контентных страниц сайтов посредством применения нейронных сетей. Это значит, что предоставление релевантных пользовательским запросам текстовых публикаций будет осуществляться не на основе ключевых слов, фраз (как это было раньше), а по завершении анализа смысловой структуры вопроса, который был введен в строке поиска интернет-аудиторией.
Принципы работы алгоритма «Королев»:
- с его помощью поисковик может обрабатывать (аутентифицировать) сложные пользовательские запросы, при этом сам процесс анализа подразумевает так называемую самостоятельную обучаемость нейронной сети;
- инструмент являет собой усовершенствованную версию алгоритма «Палех» (речь идет об оценке информационного потенциала, соответствия как тега Тайтл (заголовка), так и всего текстового документа);
- теперь число и типы вхождений ключей Яндексом учитываются в последнюю очередь (приоритет №1 – выявление и демонстрирование подходящего по смыслу контента, даже если в нем отсутствуют словесные конструкции из пользовательского запроса).
Как разрабатывался рассматриваемый алгоритм?
Для того чтобы научиться лучше понимать цели и задачи поиска информации, Яндекс изучил сведения о запросах, которые поступали в систему от нескольких миллионов пользователей. Так, поисковик определил, что если пользователи по конкретному запросу регулярно переходят на одну и ту же web-страницу, можно утверждать следующее: сигналы от аудитории и поисковые результаты в выдаче связаны между собой логико-смысловыми параметрами.
Надо сказать, что запуск алгоритма «Королев» является своего рода революционной модификацией поискового продвижения. Разумеется, пока что рано составлять прогнозы касательно масштабности влияния нововведения на раскрутку контентных web-площадок в 2018 году. Однако некоторые соображения на этот счет у экспертов уже имеются. Предлагаем с ними ознакомиться.
1. Низкочастотные запросы получат адекватную выдачу результатов. Если ранее пользователь при вводе узкотематического запроса попадал на сайты с нерелевантным текстовым наполнением (по причине того, что указанная им словесная формулировка нигде не была использована), то в ближайшей перспективе Яндекс сумеет обеспечить формирование качественной выдачи по поисковым сигналам такого типа.
2. LSI-контент станет пользоваться еще большим спросом. Речь идет о расширении структуры текста за счет добавления синонимов, околотематических выражений, ключевых фраз в естественном для конкретного предложения вхождении (при этом переспам, их высокая плотность в тексте исключаются) и т. д.
3. Низкокачественных переоптимизированных статей на сайтах станет меньше. Борьба с бесполезным малоинформативным контентом началась еще со времен запуска алгоритма «Баден-Баден». Что же касается «Королева», то его внедрение в базу поиска стало вспомогательным рычагом стимулирования в рамках вынужденного повышения качества контент-сопровождения.
Преимущества алгоритма «Королев»:
- сайты, которые согласно пользовательским оценочным критериям (они будут передаваться Яндексу в виде, например, показателя отказов) не соответствуют заданному на старте поиска запросу, будут устраняться из поисковой ленты результатов;
- в сети появится больше полезных текстов с добавочной информационно-смысловой ценностью;
- уменьшится количество манипуляций с поисковыми факторами ранжирования;
- в обозримом будущем под SEO-оптимизацией будет подразумеваться реализация поисково-маркетинговой стратегии (речь идет о комбинировании «легального» SEO и тактик на базе трендового интернет-маркетинга; благодаря этому улучшится взаимодействие целевой аудитории с коммерческими торговыми предложениями).
Что в этой ситуации следует предпринимать маркетологам?
1) Разрабатывать концепцию позиционирования бренда с учетом того факта, что сегодня площадки, прошедшие стадию SEO-оптимизации, будут соревноваться за высокие позиции в выдаче не только друг с другом, но и с сайтами, которые со дня своего создания и запуска не оптимизировались.
2) Концентрироваться на адаптации web-проекта под «длиннохвостые» поисковые запросы (над ними SEO-специалисты, как правило, работают в пассивном режиме).
Выводы, которые необходимо взять на вооружение как маркетологам, так и оптимизаторам
1. Результаты функционирования алгоритма «Королев» (на данный момент) наиболее заметны в условиях формирования выдачи, содержащей страницы крупных контентных проектов (например, Википедии) и результаты, которые имеют отношение к конкретным объектам.
2. Новый инструмент оперативно идентифицирует только односложные (простые) поисковые запросы.
3. Алгоритм работает намного эффективнее в рамках поиска популярных сведений (например, при вводе запроса «смартфон» он предоставит информацию о наиболее востребованных за последнее время пользовательских устройствах).
4. «Королев» активизируется в процессе поступления исключительно информационных запросов.
Рекомендации по оптимизации сайта в 2017-2018 годах:
- размещайте в текстовых материалах максимальное (в пределах разумного) количество слов, характеризующих / описывающих выбранную вами тематику, нишу;
- регулярно работайте над улучшением поведенческих факторов.