Для начала стоит отметить, что не все критерии, на основании которых осуществляется распределение web-проектов в поиске, одинаково ценны. Вы наверняка сталкивались в сети с материалом «200 факторов ранжирования в Гугл». Дело в том, что невозможно охватить абсолютно все направления в рамках оптимизации ресурсов. Максимальная отдача от SEO формируется посредством внедрения лишь самых актуальных изменений в этой отрасли.
Базовый алгоритм рассматриваемой поисковой системы постоянно модифицируется, совершенствуется. В данном материале мы проанализируем три основных фактора ранжирования, которые будут оказывать существенное влияние на построение поискового рейтинга сайтов в 2017 году.
1. Контент.
Еще в 2016 году мы могли наблюдать за переформатированием алгоритма демонстрирования информационных сайтов в поиске. Google начал способствовать росту позиций тех ресурсов, в пределах которых располагалось релевантное текстовое наполнение, написанное естественным (понятным для широкой читательской аудитории) языком. Подобная тенденция в этом году сохранится.
Различные исследования (например, от SearchMetrics) показывают, что ключевики в мета-тегах, заголовках и подзаголовках постепенно теряют свой вес в рамках продвижения площадок. Поисковик производит оценку качества сайтов с учетом смысловой релевантности контента, отодвигая при этом на второй план присутствие в текстах определенных ключей.
Что такое релевантный контент?
Если говорить лаконично, то статьи такого формата дают пользователям полный ответ на поставленный ими вопрос.
Все характеристики релевантного наполнения представлены ниже:
- охват и освещение всех аспектов той или иной темы, количество слов при этом может быть как 800-1000, так и 3000-4000 (приоритетом должно быть исчерпывающее, а также компетентное изложение сути проблемы);
- наличие инфографики, тематических изображений, видеосюжетов (всего того, что сможет привлечь внимание целевой аудитории, результат – рост посещаемости сайта, а также присвоение ему высокого рейтинга в поиске);
- соблюдение всех правил и норм семантического SEO (речь идет о семантической релевантности и оптимизации, базирующейся на комплексном анализе одной темы);
- минимальная плотность ключей, их органичное вхождение в текстовую публикацию.
Примечание: сейчас большие статьи ранжируются лучше, чем короткие.
Рекомендация: дополнительное преимущество вы получите, если обеспечите корректное отображение текстового контента на мобильных устройствах.
Теперь мы предлагаем рассмотреть стратегию оптимизации контента в 2017 году.
Она включает:
- проведение аудита наполнения;
- устранение малоинформативного контента;
- написание статей, ориентированных на исследование конкретной проблематики;
- укрепление авторитета в пределах выбранной ниши.
2. Входящий ссылочный материал.
Входящие ссылки до сих пор считаются одним из первостепенных факторов ранжирования в Гугл. Увеличение же их числа поспособствует росту позиций только в том случае, если они будут размещаться в пределах авторитетных доменов.
Реализация продуктивного линкбилдинга подразумевает не только создание ценного контента, но и его продвижение естественными методами. Так, ваш проект будет лучше ранжироваться в Google, если на его внутренние публикации будут ссылаться влиятельные площадки в вашей отрасли.
Приоритет №2 – это наращивание ссылочной массы за счет стимулирования социальной активности (социальные сигналы). Формула простая: чем выше показатель взаимодействия пользователей с контентом в рамках социальных сетей, тем больше качественных входящих ссылок получает сайт по итогу. Отметим, что социальная платформа Facebook является самым эффективным инструментом для решения этой задачи.
Оптимизация линкбилдинга включает:
- создание оригинального текстового наполнения, его продвижение (разработка контент-маркетинговой стратегии);
- применение техники «Небоскреб» (комплексная обработка, улучшение статей с большим объемом обратного ссылочного материала, последующее распространение финальной версии инфопродукта по всем медиаканалам);
- проведение аудита ссылок;
- устранение спамных ссылок (SEO-ссылки также считаются низкокачественными);
- сотрудничество с авторитетными тематическими площадками.
3. Адаптация под мобильные гаджеты.
В скором времени Google в первую очередь будет осуществлять индексирование мобильной версии ресурса, а затем – десктопной. Поэтому оптимизация сайта под мобильные гаджеты – это неотъемлемый элемент стратегии продвижения в 2017 году.
Примечание: SearchMetrics утверждает, что площадки, находящиеся на данный момент в топ-100, располагают актуальными mobile-friendly инструментами.
В текущем году «мобильная» оптимизация должна основываться на выполнении двух мероприятий:
- обеспечение корректного отображения содержимого сайта на различных мобильных гаджетах;
- публикация на обеих версиях web-ресурса (мобильной и десктопной) аналогичного контент-наполнения.
Рекомендация: никогда не запускайте мобильный web-сайт, если он находится на финальной стадии разработки. Даже частично нерабочая версия может нанести вашему проекту значительный урон в виде снижения позиций в поиске.
Также не стоит забывать о скорости загрузки. Именно от этого параметра зависит качество пользовательского взаимодействия с площадкой. Десктопный сайт должен грузиться максимум 3 секунды, мобильный – 2.
Способы оптимизации изложены ниже:
- для начала следует осуществить добавление и подтверждение мобильной версии web-ресурса (Google Search Console);
- затем нужно воспользоваться инструментом от Google, позволяющим выявить степень соответствия разметки в обеих версиях сайта (анализ структурированных данных);
- далее проверяем доступность мобильной площадки для сканирования Googlebot (файл robots);
- последний шаг – проверка скорости загрузки при помощи сервиса PageSpeed Insights (при необходимости проведите аудит с целью устранения компонентов, снижающих значение этого параметра).