Компания Яндекс всерьез задумалась о возможности разработки системы, которая позволила бы заблаговременного уведомлять вебмастеров сайтов об обнаружении поисковиком персональных данных пользователей.
Как отметил гендиректор Яндекса Аркадий Волож, после того, как случилось несколько утечек данных в поисковик, компания стала подумывать о дополнительных мерах защиты информации. По его словам, разработчики думают, как повысить «вежливость» поискового робота, а также о том, как уведомлять администраторов индексируемых сайтов о том, что поисковик нашел на их страницах информацию, похожую на персональные данные.
Предпосылкой к данной стратегии компании, напомним, стало то, что совсем недавно в открытый доступ путем индексации поисковиком попали персональные данные пользователей, отправлявших SMS с сайта мобильного оператора «МегаФон», а спустя несколько дней в поисковой выдаче оказались данные покупателей товаров в различных интернет-магазинах и билетных кассах. Во всеобщий доступ попали имена и фамилии заказчиков, их полные домашние адреса, номера мобильных телефонов, а также наименования заказанных ими товаров, многие из которых относятся к так называемым «товарам для взрослых».
Глава Яндекса, комментируя случившееся, пояснил, что поисковик индексирует только те страницы сайтов, что открыты для его посещения, поскольку о сохранности данных не позаботились вебмастера ресурсов. Также Волож отметил, что сегодня поисковый механизм не в состоянии самостоятельно определить персональный характер индексируемой им информации.