Сегодня в рамках указанного сервиса функционирует 4 типа рекламных кампаний:
- комбинация инструментов «текст + графический контент» (традиционный формат объявлений для поисковых систем и РСЯ);
- объединение контекстной и медийной рекламы (смарт-баннеры) с целью охвата пользователей согласно их интересам, целям;
- динамические рекламные блоки (такие объявления формируются автоматически, они решают задачу привлечения дополнительного релевантного трафика);
- продвижение мобильных web-приложений (речь идет о рекламировании программных средств, размещенных в Гугл Play или AppStore).
Каждый тип кампании характеризуется индивидуальными настройками и территориями расположения (источниками трафика в перспективе) рекламных блоков. Рассмотрим все виды более детально.
1. Текстово-графические рекламные сообщения.
Являются универсальным контекстным инструментарием в Яндекс.Директ. Подходят практически для всех бизнес-ниш. Демонстрация рекламы осуществляется как в ленте поисковой выдачи, так и в рекламной сети Yandex.
Разработка объявления подразумевает написание заголовка и соответствующего текстового сопровождения. Также в блоке нужно указать ссылку на web-ресурс.
Следующий шаг – это подбор околотематических поисковых запросов для продвижения товаров или услуг. Для повышения эффективности показов в РСЯ в контекстном объявлении необходимо разместить быстрые ссылки, логотип компании, визитку и другую полезную информацию о вашем торговом предложении.
Бегло изучим особенности построения структуры подкатегорий этого типа кампаний:
- текстовые блоки – они состоят исключительно из заголовка и текста, показываются только в выдаче поисковика;
- текстово-графический рекламный материал – он может вмещать не только текст, заголовок, но и картинку (показ таких объявлений осуществляется как в поисковой выдаче, так и в РСЯ);
- графические блоки – речь идет об объявлениях, содержанием которых является изображение, текст отсутствует (показываются эти сообщения только в рекламной сети Yandex).
2. Контекстная реклама + медийная популяризация (смарт-баннеры).
Недавно внедренный формат раскрутки продукта идеально подходит виртуальным торговым площадкам. Информационные web-проекты не смогут решить поставленные задачи с его помощью, так как сервис в таких случаях исключает возможность корректного формирования объявлений.
Смарт-баннеры показываются исключительно в РСЯ, оплата осуществляется за клик.
Ключевое преимущество комбинации заключается в использовании динамического контента, который трансформируется на фоне корректировки интересов, потребностей целевой аудитории. Данные показатели выявляются посредством анализа поисковых запросов. Алгоритм функционирования смарт-баннеров базируется на автоматической генерации наполнения объявления (процесс построения персонализированного сообщения).
Целевая аудитория выбирается по двум принципам:
- ретаргетинг – блоки демонстрируются тем пользователям, которые уже были на вашем ресурсе (цель – мотивирование потенциального покупателя на совершение покупки / повторное обращение);
- нализ поведенческой модели – учитываются не только интересы пользователей, но и демографические сведения, запросы, введенные ими ранее, и так далее.
Для запуска рекламной кампании необходимо:
- разместить полный пакет данных о предлагаемой продукции (фид);
- установить счетчик Яндекс.Метрики;
- опубликовать сведения о вашем предприятии (название, его юридический адрес и т.д.);
- выбрать шаблон баннера с целью настройки визуального оформления для рекламного сообщения.
Примечание: смарт-баннеры можно применять в рамках продвижения товаров из различных категорий потребления (строительная продукция, спортивные товары, одежда и т.д.).
Дополнительная информация:
- при использовании баннеров вам не нужно предварительно подбирать ключевые слова и писать текстовый контент;
- исследования показали, что смарт-баннеры способствуют привлечению целевого трафика и повышению конверсии;
- за счет показов персонализированных сообщений увеличивается вероятность не только перехода на сайт, но и приобретения товара.
3. Динамические рекламные объявления.
Особенности и полезные сведения:
- динамические блоки – это неотъемлемый компонент классических текстово-графических кампаний;
- принцип работы: после анализа web-ресурса / фида система в автоматическом режиме формирует объявления (их показ осуществляется в выдаче поисковика), которые перенаправляют целевую аудиторию на web-страницы площадки с определенными товарными позициями;
- заголовок, ключевая словесная конструкция подбираются роботом согласно предоставленной вами информации о продукте (чем выше показатель информативности, тем больше объявлений будет создано сервисом);
- наименования товаров должны включать целевые ключевые запросы;
- также у вас есть возможность создать группу рекламных объявлений (для этого нужно написать текст и обозначить домен web-сайта; учтите, что текстовое сопровождение будет одинаковым для всех товаров в рамках выбранной категории);
- этот тип кампании идеально подойдет для продвижения крупных виртуальных магазинов.
4. Рекламирование мобильных web-приложений.
Если вы располагаете альтернативными средствами привлечения целевого трафика (приложениями) в AppStore и Google Play, то стоит задуматься об их раскрутке при помощи последнего типа кампаний.
Особенности и рекомендации:
- в первую очередь следует выполнить таргетинг на ОС, демографические показатели, пользовательские интересы в Яндекс.Директ (так вам удастся существенно увеличить охват и повысить вовлеченность);
- настраивая рекламную кампанию, не забудьте опубликовать ссылку на свое web-приложение (благодаря этому обеспечивается показ специфических информационных сведений о нем);
- подберите для объявления цепляющее изображение (результат – повышение конверсии);
- демонстрация рекламных блоков возможна как в выдаче, так и в РСЯ.