Материал состоит из двух частей:
- анализ методов и виртуальных каналов продвижения;
- анализ инструментария в рамках определения эффективности подключенных каналов.
Этап первый: посредством чего необходимо продвигать новый web-ресурс или Landing Page?
1. Рефералы.
Привлечение рефералов считается условно-бесплатным методом продвижения. Суть: вы обеспечиваете поступление дополнительного трафика на площадку за счет предоставления бонусов определенному кругу пользователей (именно они будут приводить к вам потенциальных клиентов).
Продвижение с помощью рефералов реализовывается благодаря формированию партнерской программы непосредственно в пределах CMS. Сегодня практически все популярные системы управления позволяют создавать локальные партнерские программы. Более того, многие из них располагают настроенным биллингом, обуславливающим оперативный процесс отслеживания эффективности привлеченных рефералов с учетом трафика, количества заказов и «прибыльности» того или иного пользователя.
2. Партнерки, подразумевающие оплату конкретного пользовательского действия (CPA-сети).
Этот метод также имеет отношение к «реферальной» нише.
Алгоритм действий в этом случае следующий:
- внедряем в CPA-сеть наш товар, разъясняем аудитории их выгоду от его рекламирования;
- пополняем счет с целью предоставления бонусных выплат (рассматриваемый инструмент продвижения является условно-бесплатным, размер суммы зависит от ценности, степени полезности конкретного действия);
- сообщаем будущим рефералам о целевых действиях, которые они должны будут выполнить (привлечение лида, мотивирование пользователя на оформление заказа и так далее);
- получаем реальных клиентов и реальные продажи.
3. Сервисы-купонаторы.
Данный инструмент может быть интересен тем, кто располагает возможностью предоставлять крупные скидки на свою продукцию (от 50% и выше). При выборе площадки руководствуйтесь такими показателями:
- количество потенциальных клиентов (эти данные чаще всего предоставляют непосредственно купонаторы);
- процент от прибыли, который вам нужно будет отдать сервису;
- принцип формирования товарного ассортимента в пределах конкретного купонатора.
Примечание: в рамках сотрудничества с сервисами этого типа вы будете оплачивать исключительно поступление реальных покупателей.
4. Площадки, функционирующие за счет контента формата «вопрос-ответ».
Посредством таких сервисов осуществляется вспомогательное продвижение бренда. Суть: вы повышаете его узнаваемость, оптимизируя процесс выбора продукции покупателем. Например, при размещении вопроса, касающегося вашего торгового предложения, вы можете проконсультировать целевую аудиторию, параллельно сообщив ей об актуальных акционных предложениях интернет-магазина или Лэндинга.
Дополнительное преимущество применения метода заключается в оптимизации SEO-продвижения. Разъяснение: формируя ответ на вопрос, вы можете добавить в него ссылку на свой ресурс, что поспособствует появлению естественных внешних ссылок.
5. Вирусный маркетинг.
Считается достаточно трудоемким мероприятием с точки зрения реализации.
Преимущество: внедрение вирусного маркетинга не подразумевает вложения финансовых средств.
Цель: разработка идеи с учетом мотивирующих рычагов социального маркетинга.
Примечание: сформированная идея должна привести к вирусному режиму распространения вашего бренда.
Источниками социального трафика могут быть:
- тематические сообщества в социальных сетях;
- форумы;
- информационно-развлекательные площадки (например, AdMe).
6. Активная позиция в пределах форумов.
Правила и преимущества работы с общественными площадками:
- создаем тему, в которой указываем, какие товары/услуги предлагаем (контактным лицом делаем официальный аккаунт компании или бренда);
- учтите, что вы не сможете контактировать с пользователями форума/продвигать торговое предложение сразу по завершении регистрации (рекомендации: заранее продумайте стратегию; изучите форумы, с которыми планируете работать; проявляйте активность в других топиках площадки; помните о количественных ограничениях в рамках публикации постов);
- эффективная раскрутка сайта с помощью форумов обеспечивается благодаря размещению в них провокационного информационного контента (речь идет об инфопродукте, который спровоцирует массовые обсуждения, дискуссии, критику).
Примечание: ссылки с форумов положительно повлияют на формирование внешней ссылочной массы.
7. Продвижение в соцсетях.
Мы рекомендуем проанализировать такие направления:
- разработка таргетированной рекламы в пределах той или иной социальной платформы;
- организация индивидуальных продаж подписчикам;
- создание и развитие тематического сообщества.
8. Привлечение партнеров.
Продвигать продукт можно и при помощи сотрудничества с организациями, которые предлагают свои услуги в той же потребительской нише, что и вы. Например, если вы являетесь опытным offline-флористом, обладающим хорошим портфолио (его обязательно нужно разместить на только что созданном сайте), то многие интернет-магазины или агентства по планированию тематических мероприятий с удовольствием рассмотрят возможность поработать с вами.
Результат: расширение базы клиентов и рекламирование своих услуг.
Этап второй: оценка эффективности каналов продвижения
Мы рекомендуем остановиться на следующих аналитических инструментах:
- UTM-метки (обозначение ссылок на внешних площадках UTM-метками позволит распределить целевую аудиторию по формату реагирования на рекламу, а также по другим поведенческим показателям, это необходимо для выполнения максимально объективного анализа реальных продаж);
- Google Аналитикс и Yandex.Метрика;
- коллтрекинг-сервисы (выявление и обработка входящих звонков).